среда, 12 ноября 2014 г.

Певческие голоса: женские

Женские голоса делятся на  сопрано, меццо-сопрано, контральто. Посмотри видео-фрагменты и дай характеристику каждому женскому певческому голосу. Составь в тетрадке таблицу:
№                                 
Видео/
Название
Высота звучания        
Характеристика
№1




№2




№3





Смотри
СОПРАНО


Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным.

Ария Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта" Моцарта в исполнении Белы Руденко




МЕЦЦО-СОПРАНО

Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.

Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой



КОНТРАЛЬТО
Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий